top of page

Поиск вдоль трактов

Помимо столь любимых копарями и копателями урочищ, есть еще одна категория объектов представляющих интерес для нашего брата. А именно - большие старинные тракты. Вы никогда не задумывались, почему дороги у нас столь извилисты? Ведь можно было же проложить дорогу нормально из пункта А в пункт Б с минимумом поворотов. Техника позволяет сейчас прорубить дорогу в любом лесу. Но ключевое слово тут "сейчас" а дороги эти современные проложены на 90% по тем старинным трактам, что прокладывались тогда, когда вся техника это лошади да топоры. Вот и выбирали строители трактов лес пореже, вот и получалось семь загибов на версту. В наших краях я знал два старинных тракта еще до того как увлекся копом - Стромынский тракт и Владимирский тракт.

Когда я увлекся копом, я обнаружил, что помимо этих двух известных трактов есть еще огромное количество второ-, и третьестепенных трактов. По которым я наматываю километры на своей машине в поисках интересных мест. Большую помощь в изучении истории трактов нашего региона оказала книга П.П. Копышева "К истории древних трактов восточного Подмосковья и Замосковья (исторические экскурсы и экстракты)" Если кому интересно, то книжку можно почитать здесь.

Я же расскажу об одном самом рядовом выходе вдоль Стромынского тракта. Собрались мы как-то с комрадом поехать покопать одним днем. Понятно что место нужно было найти в нашем районе, ну или на крайний случай в смежном. А куда ехать-то? Трава повсюду высокая уже, ведь в разгаре лето. Все близлежащие урочища биты неоднократно. Сначала решили проверить место где стояли раньше бараки торфоразработок. Нотам кроме чудного жетона на получения ужина мы ничего не нашли. И тогда решили ударить вдоль Стромынского тракта. Поскольку, непосредственно у Стромыни ходить уже малоперспективно, ведь копателей там я видел еще в конце 90-х, решили пройти вдоль Стромынки у следующего села. Приехав на место, мы были приятно удивлены тем что поле вдоль тракта распахали.

Слева от поля проходит древнейший тракт

Расчехлились пошли по кромке поля. Надо отметить, что комрад ходил с Аськой, правда с катушкой DD, а я со своим Прохором. Добычей комрада обычно становились "советы" и он очень хотел заполучить "империю". Ну а я просто хотел получить представление о копе вдоль тракта. Казалось бы какие находки могут быть слева или справа от тракта? Ведь все они наверняка под асфальтом, которым покрыли тракт. Но это не так. Люди съезжали с тракта на обочины, для того что б дать отдохнуть уставшей лошади, перекусить, справить нужду. А значит что-то и теряли. Первые ощущения от копа вдоль тракта были отрицательные. Как раньше люди съезжали с тракта по приведенным выше причинам, так и сейчас съезжают. А это значит, что вся лесополоса и прилегающая кромка поля замусорена до бесконечности!

Ну вот опять...А так звучала!

Копать приходилось много и в основном шмурд. Мы выработали методику, комрад зацепив сигнал, просил меня с Прохором проверить этот сигнал, ведь наличие цифрового обозначения сигнала - это огромный плюс. Попадались и более ценные находки чем крышки от ликеро-водочной продукции.

Проходили мы весь день. Комрад добыл-таки себе первую империю в виде копейки Николая 2, а я нашел копейку Елизаветы и тоже копейку Николая 2. Ну и конечно наковыряли мы советов. Позже я снова прошел по этому же участку, но уже один, так как напарник не смог, и снова были находки. Теперь проезжая по дороге, я всегда стараюсь обращать внимание на прилегающие к ней участки. На одном из таких участков у второстепенной дороги мне удалось найти немного хабара среди которого и первая найденная нательная иконка Преподобного Сергия Радонежского, который очень почитаем в наших краях.

Подводя итоги могу отметить, что хотя в поиске вдоль тракта довольно много минусов (много проезжающих зевак, большая замусоренность, низкая концентрация находок), есть и один несомненный плюс. Вы не останетесь без находок вообще. А если найдете место постоялого двора или хутора, то будете вознаграждены за упорство сполна.


bottom of page