top of page

Серебряное колечко

Иногда меня спрашивают, много ли я зарабатываю на своем хобби? Ведь многим кажется что все старинное стоит больших денег. К сожалению это не так. Я еще раз хочу повториться, что приборный поиск или по-просту коп не может быть средством обогащения, если вы только профессионально не занимаетесь сбором металла.

Но иногда земля отдает интересные находки, пусть и не дорогие, но зато довольно приятные. Вот об одной такой находке я сегодня и расскажу.

Поехал я как-то по делам на узловую ж/д станцию, а поскольку знал одно местечко неподалеку, то решил пройтись по нему в очередной раз. Ведь выбитых мест не бывает! И вот я на месте

Погода не очень радует, но главное, что б не было дождя. Довольно долго нет никаких находок. И это при максимальной "чуйке" Прохора! Вот что значит выбил место. Ям нет, но и находок тоже нет. По высокой траве, ой как неудобно ходить - катушка постоянно цепляется. Но вот и толковый сигнал. Лопата вонзается в землю и я становлюсь обладателем монеты Павла 1. Правда обычно монеты в наших краях имеют очень унылый сохран и для их спасения приходится приложить немало усилий. Так и в этом случае - аверс скрыт под наростами, на реверсе же виден вензель. Нашел я так же несколько "советов".

Смещаюсь ближе к краю полянки, и тут точечный звонкий сигнал. Похоже что-то интересное. Осмотрев цель с двух сторон, выкапываю. Вот что так хорошо звонило! Колечко!

Вообще колечки не часто поднимаемые вещи. Оно и понятно, ведь потерять кольцо надо еще умудриться. Это не монета, что лежит в кармане, и не крестик что висит на шее и может запросто перетереть веревочку на которой он висит на шее крестьянина. Поэтому я очень обрадовался. Да и клеймо "84" говорит о том что колечко - серебряное. Да еще и дореволюционное. Скорее всего это обручальное кольцо.

Помыл дома находку, сфотографировал и выложил что б друзья копари подсказали, что за колечко.

На каждом форуме есть свои знатоки. Нашлись они и на нашем. В итоге узнал я, что данное колечко изготовлено в Москве мастером Поповым Василием Ивановичем, жившем в 1816-1868 годах. Теперь стало понятно, что колечко это середины 19 века и ему уж более 150 лет. Судя по размеру, колечко обручальное причем женское. Историю потери конечно уже не восстановить. Жаль что такие находки стоят недорого, но для меня они довольно дороги. А по поводу наживы, могу повторить, за время увлечения своим хобби я не продал ни единой монетки. Так что данное хобби не подходит для гоняющихся за наживой. Зато очень подходит для любителей старины и любителей активного отдыха.


bottom of page