top of page

Что такое длинный коп?

Всем привет!

В этом посте расскажу о длинном копе, то есть как я копал два дня подряд. Такой выход для меня редкость и могу я позволить его себе только когда жена с детьми отдыхают у мамы в Крыму. Все остальное время два дня копа это наглость с моей стороны и поэтому я так не делаю. Итак в один из жарких солнечных дней, решил я и субботу и воскресенье посвятить своему хобби. И выбрал для этого небольшую деревеньку в стороне от трактов старинных и потому возможно менее "битую" чем остальные деревеньки нашего уезда. Судя по информации в сети когда-то все жители этой деревни вымерли от чумы, но потом снова заселилились новые жители. Ну, чума побеждена уже лет сто как, тем более было это еще в 18 веке, так что бояться нечего решил я. И вот я на месте. Красота!

Поле на счастье вспаханное

Вид на деревню

Пошел по полю. Начинаю я всегда с кромки и дальше выбрав какой-то участок, начинаю его плотно выбивать. На пахоте хорошо видны свои следы, что позволяет не допускать прохода по своим же уже пройденным местам. Постепенно сумка-хабарка начала наполняться хламом ушедших времен. Ну и шмурд конечно не давал скучать. По пробкам можно было изучать историю алкогольной промышленности края.

Постепенно солнце вылезло в зенит. И нам с "Прохором" пришлось сместиться ближе к лесу, что б почаще заходить в тень. В тени прятались и другие обитатели этих мест.

Постепенно солнце склонялось к закату. Пора бы и домой. На следующий день было воскресенье и снова я выбивал это поле. Очевидно обратив внимание на мое упорство, появился копарь из местных. Пообщались. Рассказал он мне пару баек о синем камне неподалеку. Да и разошлись по полю в разные стороны.

Все-таки за длинный коп успеваешь набрать куда больше хабара чем за обычный воскресный. Вот что удалось насобирать на этом поле за два дня. Из находок порадовала пряжка школоты послевоенной. Жаль слегка гнутая да поврежденная. Империй к сожалению поле не дало, но зато я впервые нашел медное колечко. Судя по размерам наверное детское. Обломок керамики с клеймом позволили определить, что это было изделие середины 19 века. Вот такой вот хороший длинный коп у меня получился.


bottom of page