top of page

Еще один способ копа

Опубликовав посты связанные с урочищем №3, я задумался как-то теперь поживает урочище? Не распахали ли его тракторами? Ведь прошло уже года два наверное...Вспомнилось какие надежды в меня вселяло это поле и решил я его проведать. И вот приехал я на место.

Нет, не сильно изменилось место. Лишь ям добавилось. Да так что каждый шаг почти в яму влетаешь...Сигналы остались лишь явно чермет. Выкопали даже проволочные. Походил я часа полтора, раза два землю потревожил. И копать-то нечего. Видно не успел я разжиться тут хабаром - вынесли все. Но, как я уже говорил раньше, главное оружие копаря не только лопата да детектор, самое главное оружие - голова. Повернул я главное оружие налево, там приметная рощица в поле выдается.

Стоит ли идти туда? Конечно, да, скажут многие. Но конечно нет, отвечу я. Раз место приметное, то кроме таких же ям нет там ничегошеньки. Посмотрев направо, увидел я стройплощадку. Расширяется коттеджный поселок. Нужно много песка и места. А раз так, то по боку урочище, экскаваторы вперед. Где ж археологи, считающие что мы, черные копатели - главные вредители исторического наследия?

Стоит себе техника в сторонке, благо воскресенье. Охрана спит в будочке. Решил я попытать счастье на этих отвалах. Ведь это мега-шурф! Снята почва не меньше метра. Сунулся и чуть не оглох. Повсюду сигналы железа. Перебивают все. В таком месте с Аськой и схожим по классу металлоискателем даже нечего и пытаться найти что-либо. Выкопать смог лишь пряжку. Но понимание того, что в этих отвалах много хабара, заставило включить голову и разработать методику копа, коей и делюсь с вами. Она не нова, думаю, примерно так проходит большинство раскопок профессиональных. Выбрал я кучу поперспективнее. Побогаче на керамику и обломки кирпичей и выкорчевал все железяки что торчали из ее боков. Прошел детектором вдоль бока кучи. Обнаружил первый толковый сигнал. Вот она, двушка 1926 года.

Снимая пласт за пластом кучи просвечивал и снятый слой и слой обнажившийся. Выглядела куча уже так.

Торчащие кустики из земли, раньше были рядом с кучей, к сожалению ими пришлось пожертвовать чтоб спасти такие раритеты

Копать таким методом намного тяжелей чем просто в поле. Ведь в поле пускаешь в ход лопату лишь когда учуешь хороший сигнал. А тут работаешь оной постоянно, стоя в мягкой земле. Зато здесь мало кто искал что-то. Хабар есть

Состояние конечно унылое, но на то монеты и копанные. А наше дело спасти их и восстановить по мере возможностей. Проскакали какие-то амазонки местные. Подивились, что там мужик на отвалах с наушниками лазит. Ну, как говорится у вас одни забавы у нас другие. В каждой избушке свои игрушки.

Очень полезен при таком копе пинпойнтер. Без него как без рук. Это такой приборчик, похожий на фонарик. Используется для точного поиска мелких целей в выкопанном грунте. О нем в одном из следующих постов расскажу.

Ну долго ли коротко, отправился я к машине. По пути проверяя кучи. Много их у дороги. Есть где покопать. Иду и думаю, что за мистика такая, столько ходил тут и ни разу империи не нашел. Одни советы. И вот почуял слабенький сигнал перебиваемый железякой в куче прямо напротив машины. Сбил один пласт, второй. Ну здравствуй. Наконец-то! 2 копейки 1815 года.

Подойдя к машине, задумался. А красивые тут места были пока не вырубили все под застройку. Вот кусочек лишь остался.

А вот что удалось спасти от полного исчезновения в запале стройки.

Вот такой метод копа может быть применен в исторических местах, где ведется застройка.


bottom of page