top of page

Урочище №3

Всем привет!

Выбивая окрестные поля, и набираясь опыта, я все думал, стоит ли ехать на новое урочище? Ведь деревня бывшая там размерами не отличалась, а как я помнил из опыта копа на первом урочище, в небольшой, да еще и выбитой деревеньке находок немного. Правда в душе теплилась надежда, что стал я более матерым копарем чем был в начале своего пути. И вот решил я посвятить один выходной разведке этого места. Прохор у меня уже был, а опыт работы с ним был недостаточен. Тем не менее в назначенный день я был на месте.

Поначалу пошел прямо в противоположную сторону, копая по пути лишь порядком надоедающий шмурд в виде пробок и проволоки. Как же все-таки человечество загадило Землю! Поняв, что иду достаточно давно, а находок все нет, сменил направление. Стали попадаться гвозди, куски сельхозтехники, старое топорище и вскоре появились характерные следы копа. Я нашел это урочище. Исчезла деревня сравнительно недавно. Где то в середине 80-х. Но следов от нее увы уже практически не осталось. Разбросанная по грунтовке керамика, да обломки кирпичей, вдавленные в землю тракторами, вот и все что напоминает теперь об этой деревеньке.

Так со стороны урочища виден лес

Повезло, что трава не поднялась еще достаточно сильно, иначе ходить было бы непросто. Стали попадаться следы жизни на этом поле.

Но такой хабар домой я уже не тащил. Монеты все не шли. Надо отметить что к этому времени была у меня локальная мечта. Нет, о серебрушке я тогда и не мечтал, ее находка была далеко впереди. Но империи я уже находил. А хотелось найти ранние медно-никелевые советы. А именно 10, 15, 20 копеек выпускавшиеся всего четыре года, с 1931 по 1934 год. Стоят они недорого, но в коллекции их у меня не было.

Летний коп существенно отличается от ранневесеннего или осеннего копа. Прежде всего это жара. В день когда я нашел это урочище жара стояла неимоверная, напоминая о такой же жаре в степном Крыму. Налицо глобальное потепление. Исходя из погодных условий, пить нужно в достаточных количествах. Воды с собой много не унесешь, будет мешаться. Поэтому я обычно беру с собой поллитровую бутылку, а вторую или полторашку кладу под машину. Иначе придется пить горячую газировку. Удовольствие сомнительное. Вторая особенность, это то что металлоискатель лучше и глубже берет цель во влажной почве. Ну а третья, что копать спекшуюся и давно не паханную землю несоизмеримо тяжелей чем влажную или недавно вспаханную. Поэтому цена ошибки в определении цели выше. Потому что копаешь, долбишь мать-землю, а там кусок проволоки или крышечка на глубине сантиметров 15-20 лежит, ждет копателя, усмехается...Вдруг странный сигнал. VDI показывает 48-50, но какое-то отличие от проволоки есть, хотя значение VDI на проволоку примерно такое же. Задумался я, перекурил (тогда курил еще), да и начал выламывать сухие спресованные куски земли из поля. Вдруг мелькнул зеленый бочок монетки в отвале. Точно империя, подумал я обрадовавшись, но это был он - медно-никелевый советский двугривенник. Окрыленный стал я внимательно отслеживать похожие сигналы но больше ничего не было, лишь помятая конинка выскочила. Поскольку фотографировать находки в поле я тогда не думал, фото сделано дома, когда монетка была уже слегка помыта. Так же мой домашний музей пополнил бутылек от советского парфюма. Забегая вперед скажу, что прозвал я это поле, полем двугривенных. Очень уж часто попадались двадцатикопеечные монетки. А вот империи не было ни одной. Но кто знает, может все еще впереди?

Первые находки на этом урочище

Все двадцатикопеечные монетки с урочища №3


bottom of page