top of page

Как я урочище копал

После найденной мной копейки, я серьезно озадачился вопросом, как же другие люди находят места для копа и выставляют потом на всеобщее обозрение горы находок, среди которых куча монет Российской империи? Где он прячется, хабар? Начал курить форумы, читать отчеты копарей. Очень часто там звучало слово "урочище". В Яндекс полетели запросы типа "Урочища Ногинского района", "Урочища Ногинска", "Где покопать у Ногинска" и т.д. Уже не помню точно, каким образом, но ниточка поиска вывела меня на сайт www.etomesto.ru

Сайт в общем-то очень известный среди копарей России, но я тогда был новичок. Огромное спасибо создателям этого прекрасного ресурса! Собственно принцип прост - слева в окошке вводите имя населенного пункта у которого хотите поискать древности, и выбираете старинную карту на выпадающем меню. После этого крестик на этой карте передвигаете по ней, а в левом окошке, вы видите что сейчас на этом месте. И вот если на старинной карте отмечено село, а в окошке слева поле или лес, поздравляю-вы нашли урочище!

Разумеется я и не предполагал, что большинство урочищ выбиты задолго до меня. Почему-то верилось, что я первый. И вот мне повезло, я нашел в Ногинском районе небольшую деревеньку из пяти домов. Дальше пошарив по всемирной паутине нашел кое-какую историю этой деревеньки и дождавшись воскресенья двинул в путь.

По кромке леса, урочище и располагалось. Само осознание того, что когда-то тут жили люди, а теперь лишь шумит лес, превращало обычный коп в нечто торжественно-мистическое)) Ямы не закопанные предшественниками я обнаружил почти сразу. Но, как я решил, выбитых мест не бывает, и самоотверженно врезался в высокую траву. Копать пришлось много. Много было ложных сигналов. Я писал об этом неприятном свойстве Аськи, в посте посвященном ей. Монет не было, но кое-какие артефакты за два выезда мной были найдены. Вот они

Так, балкон начал захламляться. Вещи все были в дикой ржавчине, и чистил я их обычным уксусом. Об этом позже. Но самый ценный, на мой взгляд артефакт был явно старинный нож и его медная рукоятка, найденная недалеко от него. Вот и все мои находки с первого урочища, на котором я копал. Однако масса впечатлений и они, мои первые артефакты позволили предположить, что я на верном пути.

bottom of page